Достижение биологии в XXl веке

1 Январь 0001

Достижение биологии в XXl веке

• Современная академическая наука насчитывает более шестидесяти биологических дисциплин. Поэтому, чтобы избежать какого-либо недопонимания, в данной статье слово биология будет использоваться в своём буквальном значении – как био- и -логия, то есть учение о жизни. И хотя тем самым акцент делается на само собой разумеющемся для биологии феномене жизни, во главу угла ставится всё же не сугубо академический интерес, а вполне обыденный инстинкт самосохранения, присущий всему живущему и проявляющийся в универсальном желании просто жить и жить долго, будучи здоровым. С биологической точки зрения XX век прошёл под знаком дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Что объясняется достаточно просто: именно ДНК (не белки, не жиры, не углеводы), как оказалось, является носителем кода жизни. К 1945 году это утверждение можно было считать доказанным научным фактом. А после того как в 1953 году удалось определить пространственную структуру ДНК, изменились самым кардинальным образом и перспективы биологии. Увязывая основы жизни с ДНК, как вполне конкретным химическим веществом, биология и генетика окончательно и бесповоротно переходят на молекулярный уровень своего развития, который по первым впечатлениям сулил невиданный ранее прогресс не только в  теоретическом аспекте познания тайн жизни, но и в сугубо практическом плане, имеющем непосредственное отношение к здоровью людей. Особенный оптимизм люди испытали, когда был расшифрован генетический код, заключенный в виде букв в молекуле ДНК, то есть шифр белков, из которых мы с вами в основном состоим.Менее чем за двадцать лет полностью определяются вся последовательность  из 3 миллиардов букв нашей ДНК. Это становится апофеозом биологической мысли XX века. Казалось бы, все карты генетического аппарата открыты, осталось лишь правильно их разыграть. И тут выясняется, что правила, по которым их надо разыгрывать, по большей части неизвестны. Попытки играть вслепую ни к чему хорошему не приводят. Из сотен, проведённых во многих странах мира клинических испытаний, в основе которых лежало манипулирование содержимым ДНК, реальным исцелением завершается ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ. Французским врачам под руководством Марины Кавацана-Кальво и Алена Фишера удаётся вылечить десять детей, страдавших тяжелым недостатком иммунной системы. К сожалению, даже этот успех был недолгим. Вскоре у одного из детей обнаруживается побочный эффект в виде лейкемии. Клинические испытания приходится остановить.Сказанное выше, естественно, не означает бесполезность молекулярного мышления в биологии как такового. От него теперь никуда не денешься. Другое дело, стало ясно – биологическая и генетическая парадигма должна бытьмногограннее однобокого восприятия ДНК и хромосом как исключительно вещественных структур.  Новый фактический материал, накопившийся к моменту завершения детской болезни химизма в биологии, наконец-то развеял эйфорию молекулярной лихорадки и потребовал для своего осмысления, ушедшего было на второй план, квантового   уровня понимания функций генетического аппарата. В 1944 году советский учёный Александр Гаврилович Гурвич выпускает в свет небольшую монографию «Теория биологического поля», подводящую итого 20-летней работе гениального ученого. В этом труде функции хромосом, как носителей генетической информации,обретают свою вторую ипостась – биологическое поле (биополе). Данная работа впервые в науке теоретически обосновывает двукомпонентность кода жизни. Причём обе его составляющие не отрицают друг друга, не отменяют друг друга, а исключительно взаимодополняются друг другом, возводя, по сути дела, на краеугольном камне единства вещества и биополя фундамент следующей биологической эпохи.Однако, как это часто бывает, идеи Гурвича опередили своё время, и теория биологического поля осталась практически незамеченной. Тем удивительней тот факт, что на протяжении почти 50 лет (начиная с 60-тых годов) её научная значимость доказывалась экспериментами китайского учёного, доктора Цзян Кань Дженя. Его достижения в этой области стоят того, чтобы о них было рассказано более подробно.

Биология