Темы контр. раб.

17 Февраль 2014



Темы контрольных работ по курсу

Командный менеджмент

Общие указания по выполнению контрольной работы



Тематика контрольных работ составлена на основе программы по дисциплине «Командный менеджмент».

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть должна раскрывать основные вопросы темы в свете проработанной фундаментальной и периодической литературы и фактического материала конкретных отраслей экономики, отдельных компаний с привлечением аналитических таблиц, графиков, диаграмм.

Структура теоретической части должна состоять из введения, основного вопроса, заключения.

Во введении студент обосновывает актуальность выбранной темы для его будущей практической деятельности и степень ее изученности в опубликованных литературных источниках.

На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковый номер в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы.

В заключении подводятся итоги изучения вопросов темы и формулируются возможные пути применения полученных студентом знаний на практике.

Практическая часть. Провести мини-исследование эффективного внедрения командной работы на примере одной из российских компаний.



Объем теоретической части должен составлять примерно 5-6 страниц печатного текста, объем практической части в пределах 7-10 страниц, текст должен быть написан на одной стороне листа с интервалом между строк «1», шрифтом 14 (для машинописной работы). Поля: слева страницы – 30 мм, справа -10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Для контрольной работы используется бумага формата А4 (210Х297мм), которая помещается в папку с твердой обложкой.

Все страницы контрольной работы, приводимые в ней таблицы, рисунки и приложения должны иметь сквозную нумерацию. Номер и название таблицы обозначаются вверху таблицы, номер и название рисунка – внизу.

Нумерация страниц начинается с титульного листа.

На титульном листе указывается Министерство, университет, факультет, кафедра, название предмета, тема, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, должность фамилия, имя, отчество преподавателя, город и год выполнения работы.

Далее в работе приводится ее план под заголовком «содержание», за которым следует собственно текст.

Список использованной литературы приводится в конце работы в алфавитном порядке в количестве не менее 5 (Ф.И.О., автора, название книги, место издания, название издательства, год издания).

На последней странице работы ставится дата ее выполнения и подпись автора.

Полностью оформленная работа регистрируется на кафедре, откуда передается преподавателю на рецензирование. Если работа не зачтена, ее следует доработать в соответствии с замечаниями рецензента и сдать повторно.

Неправильно или небрежно оформленная контрольная работа не рецензируется и передается студенту для переоформления.

Контрольная работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, номер которого должен соответствовать начальной букве фамилии студента, согласно следующему распределению:

Начальная буква

фамилии

Номер теоретич. вопроса

Начальная буква фамилии

Номер теоретич. вопроса

А

1

О

1

Б

2

П

2

В

3

Р

3

Г

4

С

4

Д

5

Т

5

Е

6

У

6

Ж

7

Ф

7

3

8

Х,Ц

8

И

9

Ш

9

К

10

Ч,Щ

10

Л

11

Э,Ю

11

М

12

Я

12

Н

13

Темы вопросов к теоретической части:

Системный подход, объясняющий поведение людей (теория Дугласа МакГрегора, теория Маслоу).

Понятие группа, команда. Цели группы, команды, рассматриваемые на основании исследований Чарлза Хэнди.

Принципы формирования команд, роль лидера в формировании команды, стадии развития команды, препятствия эффективного совместного труда членов команды, пути их преодоления (Вудкок М., Френсис Д., Дир В. и др.).

Развитие команды. МодельТакмена. Улучшение работы команды. Круговой сбор идей. Мозговой штурм. Дискуссия в командах.

Ролевые функции в команде, типичные черты, положительные качества и допустимые недостатки ролей в команде (Белбин М.).

Работа многонациональной команды. Национальные особенности культуры по Хофстиду.



Двухфакторная теория удовлетворения от работы (теория Герцберга). Теория ожидания.

Принципы организации работы: разнообразие умений и навыков; целостность работы; важность работы; автономность; обратная связь. Принципы проектирования работы по Хэкману-Олдхему.

Организационная культура. Типы организационных культур по Дилу и Кеннеди.

Сущность организации трудового процесса в форме командной работы (Гиг Дж., Деминг Э., Кунц Г., Максвелл Дж., О,Доннел С., О,Шонесси Дж., Стотт К., Уолкер А., Хаммер М., Чампи Дж. и др.).

Культура и социально-психологические аспекты совместного труда (Бодди Д., Пейтон Р., Джонс Т., Хоманс Дж. и др.).

Характеристики высокоэффективных команд (Питерс Т., Уотермен Р. и др.).

Теоретические исследования российских ученых в области командного менеджмента (Богданов А.А., Виханский О.С., Гительмахер Р.Б., Гришина Н.В., Дубовской Е.М., Назаров В.И., Наумов А.И.).

Темы практических заданий:

1. Провести мини-исследование, целью которого является анализ (по доступным источникам) практических действий одной из российских компаний в области командного менеджмента, которая оказывает эффективного влияние на деятельность компании.

2. Составить рейтинг проблем развития командного менеджмента в России.

Рекомендуемая литература по выполнению контрольных работ

Основная

Веснин В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2009. – 512 с.

Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2008. – 670 с.

Герчикова И. Н.   Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 511 с.

Фатхутдинов Р. А.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Дело, 2007. – 448 с.

Дополнительная

Базарова Л. А. Менеджмент устойчивого развития компании / Л. А. Базарова. – М. : АСВ, 2007. – 200 с.

Бовин А. А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 415 с.

Брасс А. А. Кадровый менеджмент : учебно-методическое пособие / А. А. Брасс ; Министерство образования республики Беларусь. – Минск : РИВШ, 2008.

Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами : социально-психологич. подход : учеб. пособие для вузов / В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А. Афонин. – М. : КДУ, 2009. – 360 с.

Друкер П. Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика : пер. с англ. / П. Ф. Друкер. – М. : Вильямс, 2008. – 992 с.

Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2008. – 526 с.

Костин В. А. Менеджмент : учеб. пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – М. : Гардарики, 2008. – 334 с. Курс «Эффективный менеджер». ЛИНК. ВZR784. 2006.

Медынский В. Г. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / В. Г. Медынский. – М. : Инфра-М, 2008. – 295 с.

Шепель В. М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски / В. М. Шепель. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 384 с.

Эффективная мотивация персонала / авт.-сост. В. Надеждина. – Минск : Харвест, 2007. – 256 с.









Конспекты

Комментарии закрыты.