Темы обж кароч

17 Февраль 2014



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

- филиал федерального государственного бюджетного



образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для специальностей:

260807 «Технология продукции общественного питания»

100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

030912 «Право и организация социального обеспечения»

100401 «Туризм»

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

230401 «Информационные системы ( по отраслям )»

080110 «Банковское дело»

г. Калининград 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО)260807 «Технология продукции общественного питания»,100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 030912 «Право и организация социального обеспечения», 100401 «Туризм», 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 230401 «Информационные системы(по отраслям)», 080110 «Банковское дело», утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации приказ от 13 июля 2010 г. №770).

Разработчик:Салов О.Л – преподаватель.

Рецензенты:

Рогачикова Н.М. – специалист Калининградского торгово-экономического колледжа-филиала РАНХиГС.

Пионтковский А.А.– преподаватель Калининградского государственного колледжа градостроительства.

Рассмотрена на заседании ПЦК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №1 от « 30 » августа 2013 г.

Председатель ПЦК

_____________________ Горская Н.В

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ………….4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…. 7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….…..19

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения программы.

Программа дисциплины, являясь частью основной профессиональной образовательной программой специальностей СПО, предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в Калининградском торгово – экономическом колледже – филиала РАНХ и ГС.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа выполняет две основные функции:

– информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, 4общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности

населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность является обязательным для лиц мужского пола. Кроме того, на предпоследнем курсе, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (40 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.

Таким образом, программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

- умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

- умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

В программе имеется тематический план для организации образовательного процесса при изучении учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» включена в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованием защищенности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 10 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальностей:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

лекционные занятия

60

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины для специальностей:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторной работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

10

Тема 1.1

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

2

1

Самостоятельная работа: изучение Федерального закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 80 – ФЗ от 29.04. 99 г.)

2

2

Тема 1.2

Вредные привычки и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

2

2

Самостоятельная работа:

-изучение Федеральных законов Российской Федерации «Об ограничении курения табака» (№87 – ФЗ от 10.07.01 г.), «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (№ 171 – ФЗ от 22.11.95 г.), «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (№11 – ФЗ от 7.03.05 г.), «О наркотических средствах и психотропных веществах» (№ 3 – ФЗ от 08.01.98 г.).

-табачный дым и его составные части;

-влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему;

-пассивное курение и его влияние на здоровье.

4

Тема 1.3

Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Стресс. Физиология стресса. Виды. Причины. Симптомы. Осложнение. Лечение. Профилактика.

2

2

Тема 1.4

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

2

2

Тема 1.5

Основные инфекционные болезни, их классификация. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Профилактика. Лечение.

2

2

Самостоятельная работа: изучение Федерального закона Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (№ 157 – ФЗ от 17.09.98 г.)

2

Раздел 2

Государственная система обеспечения безопасности населения

40

Тема 2.1

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, классификация в Российской Федерации, в Калининградской области. Мониторинг и прогнозирование. Государственный надзор и контроль по вопросам природной безопасности.

2

1

Тема 2.2

Геофизические и геологические чрезвычайные ситуации. Землетрясения. Сейсмические пояса. Классификация землетрясений по их происхождению. Последствия землетрясений. Извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Оползни. Сели. Обвалы, осыпи. Лавины. Просадки (провалы) земной поверхности в результате карста. Абразия, эрозия почв. Курумы. Пыльные бури.

2

1

Тема 2.3

Метеорологические и агрометеорологические чрезвычайные ситуации. Бури. Ураганы. Смерчи, торнадо. Шквалы. Вертикальные вихри. Выпадение крупного града. Сильные дожди (ливни). Аномальные снегопады, гололеды, морозы, метели, жара. Засухи. Суховеи.

2

1

Тема 2.4

Морские гидрологические, гидрологические и гидрогеологические чрезвычайные ситуации. Тропические циклоны. Цунами. Сильное волнение моря (5 баллов и более). Сильные колебания моря. Ранний ледяной покров и прилипай.

2

1

Тема 2.5

Природные пожары. Лесные пожары (низовые, верховые). Торфяные пожары. Степные пожары. Камышовые пожары. Подземные пожары полезных ископаемых. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями. Неинфекционные. Инфекционные. Причины. Меры борьбы с болезнями.

2

2

Самостоятельная работа: изучить приемы и средства ликвидаций последствий лесных пожаров; способы защиты растений от вредителей и болезней.

2

Тема 2.6

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Российской Федерации, в Калининградской области. Причины, источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, возможные последствия. Классификация. Мониторинг и прогнозирование. Государственный надзор и контроль по вопросам техногенной безопасности. Чрезвычайные ситуации на транспорте. Транспортные аварии, происходящие на производственных объектах, не связанные непосредственно с перемещением транспортных средств. Транспортные аварии, случающиеся во время движения транспортных средств.

2

1

Самостоятельная работа: виды дорожно-транспортных происшествий: столкновение, опрокидывание, наезд, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, падение пассажира, наезд на животных.

2

Тема 2.7

Пожары, взрывы на объектах экономики. Причины. Виды. Классификация. Условия протекания и стадии пожара. Поражающие факторы. Последствия. Правила безопасного поведения. Способы прекращения огня. Взрывы. Классификация. Поражающие факторы взрыва. Защита.

2

2

Практическое занятие: отработка навыков у студентов правил безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва.

Тема 2.8

Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ. Характеристика аварийно химических опасных веществ и их поражающие факторы. Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Правила поведения и действия населения при авариях на химически опасных объектах. Первая медицинская помощь пострадавшим от химически опасных веществ. Обеззараживание. Санитарная обработка людей.

2

1

Самостоятельная работа: изучить тенденции повышения вероятности химических аварий ближайшем будущем.

4

Тема 2.9

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Радиоактивные источники излучения. Радиационно-опасные объекты. Радиационные аварии. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности. Обеззараживание. Санитарная обработка людей.

2

1

Самостоятельная работа: изучить правила безопасного поведения при авариях на радиационно – опасных объектах, способы оповещения об авариях на радиационно – опасных объектах, основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на радиационно – опасных объектах.

4

Тема 2.10

Аварии с выбросом биологически опасных веществ. Биологически опасные вещества. Болезнетворные микробы, бактерии. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от неблагоприятных последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических арий. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

2

1

Тема 2.11

Чрезвычайные ситуации экологического характера. Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

2

1

Тема 2.12

Чрезвычайные ситуации военного характера, источники их возникновения. Опасности военного характера и присущие им особенности. Обычные средства поражения. Виды оружия на новых принципах. Зажигательное оружие. Ядерное оружие. Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

2

1

Тема 2.13

Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Краткие сведения о взрывчатых веществах. Взрывоопасные предметы. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета, при взрыве, при стрельбе в населенном пункте, при захвате в заложники, при поступлении угрозы по телефону, при получении писем и записок, содержащих угрозы, при получении подозрительного письма (бандероли, посылки), при совершении крупномасштабных террористических актов с применением радиоактивных и химических веществ, бактериальных средств.

2

2

Практическое занятие: отработка навыков у студентов действий в экстремальных и опасных ситуациях связанных с терроризмом.

Тема 2.14

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её основные задачи и структура. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуациях. Центры управления. Дежурно – диспетчерские службы. Войска гражданской обороны. Поисково-спасательная служба МЧС России. Государственная противопожарная служба МЧС России. Соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф. Противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций. Учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи.

2

2

Самостоятельная работа: изучение Федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68 – ФЗ от 21.12.94 г.), «О гражданской обороне» (№28 – ФЗ от 12.02.98 г.), постановлений Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (№ 804 от 26.11.07 г.), «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (№ 841 от 02.11.00 г.).

4

Тема 2.15

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

2

2

Тема 2.16

Средства индивидуальной защиты. Одежда специальная защитная. Средства защиты рук. Средства защиты ног. Средства защиты глаз и лица. Средства защиты головы. Костюмы изолирующие. Средства защиты органов слуха. Средства защиты от падения с высоты. Средства защитные кожных покровов. Средства защиты комплексные. Средства защиты органов дыхания, их классификация.

2

2

Практическое занятие: отработка навыков у студентов правил пользования противогазом.

Тема 2.17

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

2

2

Тема 2.18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

2

2

Практическое занятие: отработка навыков у студентов по проведению аварийно-спасательных работ.

Тема 2.19

Организация гражданской обороны в государственных организациях и ведомствах Российской Федерации. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

2

1

Практическое занятие: отработка навыков у студентов действий при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Тема 2.20

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Другие государственные службы в области безопасности.

2

1

Раздел 3

Основы обороны государства и воинская обязанность

12

Тема 3.1

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

2

2

Тема 3.2

Воинская обязанность. Воинский учет. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского свидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу. Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по призыву. Альтернативная гражданская служба. Прохождение военной службы по контракту. Пребывание в запасе.

2

1

Самостоятельна работа:

-изучение Федеральных законов Российской Федерации «Об обороне» (№61 – ФЗ от 31.05.96 г.), «О воинской обязанности и военной службы» (№53 – ФЗ от 28.03.98 г.), «О статусе военнослужащих» (№76 – ФЗ от 27.05.98 г.), «Об альтернативной гражданской службе»(№113 – ФЗ от 25.07.02 г.).

4

Тема 3.3

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

2

Практическое занятие: отработка навыков у студентов строевым приемом.

Самостоятельна работа:

-дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву;

-Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

2

Тема 3.4

Правовые основы материального обеспечения военнослужащих. Денежное довольствие. Продовольственное обеспечение. Вещевое обеспечение. Обеспечение жилыми и служебными помещения. Медицинское и бытовое обслуживание.

2

1

Тема 3.5

Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

2

2

Самостоятельная работа: изучение Федерального закона Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» (№32 – ФЗ от 13.03.95 г.)

2

Тема 3.6

Символы воинской чести. Боевое Знамя части. Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Ритуал вручения личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или в отставку.

2

1

Раздел 4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

Тема 4.1

Социальная роль женщины в современном обществе. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

2

2

Тема 4.2

Учение о повязках. Виды повязок, правила их наложения. Методы остановки кровотечения. Первая медицинская помощь при травмах, ранениях.

Практическое занятие: первая медицинская помощь при травмах, ранениях.

2

2

Тема 4.3

Практическое занятие: первая медицинская помощь при ушибах и переломах.

:

2

2

Тема 4.4

Практическое занятие: отработка навыков у студентов по оказанию первой медицинской помощи при переломах, острой сердечной недостаточности, инсульте при остановке сердца.

2

2

Всего по дисциплине

70

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности¸ решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины требуется оборудовать учебный кабинет «Безопасности жизнедеятельности»:

шкафами, стендами, стеллажами, комплектами плакатов, макетами защитных сооружений, макетом участка местности учебного заведения и прилегающих районов;

приборами дозиметрического контроля, газоизмерительными приборами;

индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи, самоспасателем;

медицинскими средствами защиты, санитарной сумкой;

первичными средствами пожаротушения (всеми видами огнетушителей);

роботом тренажером (типа «Гоша»);

комплектами плакатов о Вооруженных Силах Российской Федерации;

Уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

макетами оружия и боеприпасов;

техническими средствами обучения: – интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2008.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2008.

3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2008.

4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. – М., 2009

5. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2009.

6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2011

7. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2010

Дополнительные источники:

1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2009

3. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2009

4. Большой энциклопедический словарь. – М., 2010

5. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2011

6. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2008 – № 5.

7. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2009.

8. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2011

9. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

10. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2011 – № 2.

11. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2010.

12. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2010

13. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2011

14. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

15. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2009.

16. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

17. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

18. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

19. Интернет-ресурсы. Безопасность жизнедеятельности. Форма доступа

http: //www. aIIegd.ru/edu/saf.htm

20.Интернет-ресурсы. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций. Крюков Р.Ф. Форма доступа http: //www. knigafound.ru/books/52234

21.Интернет-ресурсы. Безопасность. Образование. Человек.

Форма доступа http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, навыков и умений.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , презентаций ,защиты рефератов .

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

• основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

• задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

• способы защиты населения от оружия массового поражения;

• меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

• предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

• использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

• применять первичные средства пожаротушения.

Реферат

Устный опрос

Презентация

Устный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Устный опрос

Практическое занятие

Практическое занятие









Конспекты

Комментарии закрыты.