Определение авторская литература

7 Февраль 2012



определение авторская литература))))помогите

  • А́вторский жанр — уникальная совокупность устойчивых жанровых
    (то есть как формальных, так и содержательных) признаков,
    сформировавшаяся в творчестве определённого автора и целенаправленно, в
    рамках определённой художественной задачи, воспроизводимая в дальнейшем
    им, а также другими авторами. Возможность появления авторских жанров
    выкристаллизовалась в XX веке, после разложения традиционной системы литературных жанров[1].
    Особенно в новейшей поэзии, по мнению исследователя, «созидание
    авторской оригинальной жанровой модификации становится одним из
    важнейших художественных приёмов в определении суверенности своего
    поэтического мира»[2].

    Выразительным примером авторского жанра могут служить моностихи Владимира Вишневского, обладающие целым рядом устойчивых характеристик, от просодических (почти все они написаны пятистопным ямбом) и пунктуационных (все без исключения моностихи Вишневского заканчиваются многоточием) до жёстко ограниченного круга тем, мотивов, образов и постоянства лирического героя — манерно-куртуазного хама[3].
    Собственные высказывания Вишневского (в интервью, предисловиях к своим
    публикациям) подтверждают сознательный выбор им такой творческой
    стратегии[4],
    а широко публикуемые разными юмористическими изданиями аналогичные
    тексты других авторов, воспринявших у Вишневского все или почти все
    свойства его моностиха (при том, что сам по себе моностих появился в
    русской поэзии задолго до Вишневского и имеет богатую и разнообразную
    традицию), говорят о том, что предложенная Вишневским жанровая модель
    жизнеспособна и воспроизводима. На примере Вишневского можно увидеть и
    то, что работа с авторским жанром позволяет автору перейти в
    пространство массовой литературы или, по крайней мере, сдвинуться по направлению к ней: ведь массовая литература функционирует по законам рынка, и авторский жанр оказывается аналогом индивидуального бренда. Близкий по структуре и функционированию феномен представляют собой «вредные советы» Григория Остера.
    В иных случаях, однако, этот эффект оказывается, по-видимому, побочным:
    черты авторского жанра, которые можно усмотреть в рассказах Хорхе Луиса Борхеса[5], малой прозе Даниила Хармса, нескольких типах стихотворений Дмитрия А. Пригова,
    не переводят эти тексты в массовую литературу, но, безусловно,
    прибавляют им популярности. Об авторском жанре говорилось также
    применительно к таким авторам, как Леонид Губанов[6], Вилли Мельников[7], Владимир Сорокин[8], Владимир Шаров[9] и др.

    Понятие авторского жанра не следует смешивать с другими способами
    группировки текстов одного автора в те или иные единства, и прежде всего
    с понятием идиостиля,
    подразумевающим непроизвольную, сущностную уникальность
    формально-содержательных характеристик принадлежащих данному автору
    текстов.

    Эм может это?

  • А́вторский жанр — уникальная совокупность устойчивых жанровых (то есть как формальных, так и содержательных) признаков, сформировавшаяся в творчестве определённого автора и целенаправленно, в рамках определённой художественной задачи, воспроизводимая в дальнейшем им, а также другими авторами. Возможность появления авторских жанров выкристаллизовалась в XX веке, после разложения традиционной системы литературных жанров[1]. Особенно в новейшей поэзии, по мнению исследователя, «созидание авторской оригинальной жанровой модификации становится одним из важнейших художественных приёмов в определении суверенности своего поэтического мира»[2]. Выразительным примером авторского жанра могут служить моностихи Владимира Вишневского, обладающие целым рядом устойчивых характеристик, от просодических (почти все они написаны пятистопным ямбом) и пунктуационных (все без исключения моностихи Вишневского заканчиваются многоточием) до жёстко ограниченного круга тем, мотивов, образов и постоянства лирического героя — манерно-куртуазного хама[3]. Собственные высказывания Вишневского (в интервью, предисловиях к своим публикациям) подтверждают сознательный выбор им такой творческой стратегии[4], а широко публикуемые разными юмористическими изданиями аналогичные тексты других авторов, воспринявших у Вишневского все или почти все свойства его моностиха (при том, что сам по себе моностих появился в русской поэзии задолго до Вишневского и имеет богатую и разнообразную традицию), говорят о том, что предложенная Вишневским жанровая модель жизнеспособна и воспроизводима. На примере Вишневского можно увидеть и то, что работа с авторским жанром позволяет автору перейти в пространство массовой литературы или, по крайней мере, 






Литература

Комментарии закрыты.