Принципы менеджмента? И кто такой топ-менеджер

16 Январь 2012



Принципы менеджмента? И кто такой топ-менеджер

  • Топ-менеджер – это высший уровень руководящего звена, это может быть управляющий высшей квалификации; генеральный директор, руководитель предприятия, имеющего большой финансовый оборот и т.д. От решения топ-менеджера зависит деятельность и процветание всей организации. Ведь именно он ответственный за принятие решений.

    Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.
    Основные принципы менеджмента включают в себя:принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: “подсистема пожизненного найма”, “подсистема подготовки на рабочем месте”, “подсистема ротации кадров”, “подсистема репутаций”, “подсистема оплаты труда”, которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя);принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.









Обществознание

Комментарии закрыты.