Подготовить доклад на тему “Каким способом можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне?”

1 Январь 0001



Подготовить  доклад на тему “Каким способом можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне?”

  • 1.Проблемная
    ситуация

    - Послушайте рассказ об одной
    ошибке.

    Дима написал своему другу Пете
    sms-сообщение: «Приходи вечером с мечом, сыграем».

    Петя ответил: «Хорошо, приду в 6
    часов».

    В шестом часу Дима собрал ребят во
    дворе. «Мяч будет, – сказал он, – Петя обещал!»

    Ровно в 6 часов появился Петя, но
    вместо мяча у него в руках был длинный деревянный меч»



    - Почему друг не понял Диму?

    - Какой закон письма не знает Дима?

    (Дима не знает правила написания
    безударных гласных в корне слова)

     

    2.Учебная
    задача
    составить
    правило проверки безударного гласного в корне.



     



    3.Планируемый учителем результат:
    учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; сформулируют правило проверки
    безударного гласного в корне слова.

     

    4. Три задания к рассматриваемому уроку

     




    Система
    заданий




    1.Продолжите
    утверждение: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук
    обозначается…
     
     
     
     
    гора               врач
    холмик         лист
    листок          холмы
    врачи            горка
     
     


    2.
    Подготовить сообщение на тему «Каким способом можно подобрать проверочное
    слово для слова с безударным гласным звуком в корне.
     
     
    (Слово)
    словарь, (…)моряк, (…) лесник.
    (Земли)
    земля, (…) следы, (…) стрижи.


    3.Объяснить,в
    написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибки.
     
     
     
     
     
    1.Где
    цветок, там и медок. 2.Не одежда красит человека, а добрые дела. 3.Своя земля и в
    горсти мила.





    Система
    действий




    1.Образуют
    пары слов,обозначают ударение, соединяют линией буквы, обозначающие
    безударный и ударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.
     
     
     
     


    2.Записывают  пары слов, 
    определяют,в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные в
    корне, проверяли, изменяя фору слова, а 
    в каких-подбирая однокоренное проверочное слово.



    3.Подчёркивают
    безударные гласные, объясняют, как проверить их написание.


     

     

     

     

     

     









Русский язык

Комментарии закрыты.