Сочинение по картине С А Виноградов <>

1 Январь 0001



Сочинение по картине С А Виноградов  <<Весна>>

  • Конешно понемаю что это другое но вдруг пригодся

    Одним из любимых художниками жанров является пейзаж (от фр. рaysage – местность, страна). Окружающая среда, естественная или преобразованная человеком природа (земля с ее ландшафтами, видами гор, рек, полей, лесов), город и сельская местность. Мир вне которого не может существовать человек. Описание или изображение природы в изобразительном искусстве, в музыке или литературе помогает нам понять характеры героев, уловить смысл происходящего. Достаточно вспомнить произведения И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, П.И. Чайковского. 

    Но пейзаж – это не просто изображение, это всегда художественный образ природной и городской среды, её определенная интерпретация. Содержание пейзажного образа всегда определяется эпохой, господствующим художественным направлением, а также индивидуальностью конкретного автора. Ведь художник не только фиксирует тот или иной вид. В любом произведении искусства всегда проявляется отношение мастера к увиденному, и пейзажная живопись в этом отношении не составляет исключения. 



    Пейзаж – не только отображение природы, но и одновременно средство выражения человеческих чувств и переживаний. Существует великое разнообразие пейзажных форм. Ведь сама природа разнообразна до бесконечности. Каждый ее мотив неповторим, уникален. Различают природный, сельский и городской (архитектурный, индустриальный и др.) пейзажи. 

    Интересную линию развития пейзажа представляют собой работы художников, которые работали на рубеже XIX -XX веков. В поисках правды видении природы они обратились к пленэру. Отсюда удивительная свежесть и чистота цвета. Художники стремились к передаче непосредственного впечатления и отсюда особый интерес к этюду, который становится не подготовительным материалом для будущей картины, а выступает как самостоятельный жанр живописи. И появление картины-этюда, практически с начала и до конца написанной на пленэре. Художники, работая над картиной, стремились завершить ее сразу, пока не высохла красочная масса на холсте, методом a la prima. 



    С.А. Виноградова часто называли мастером “солнечного света”, которым буквально залиты многие из его пейзажей. Художник пишет свои произведения в свободной (этюдной) манере. Но если другие работы художника радостны, звучны, их словно пронизывает бравурно звучащая музыка, то в картине “Весна идет” из собрания Радищевского музея все решено на полутонах, на игре оттенков почти одного цвета. 



    Композиция картины построена не по классическим канонам, а как бы подсмотрена художником в жизни. Виноградова не привлекали далевые перспективы, ширь и размах панорамных пейзажей, в своих работах он выбирал фрагмент, напоминающий “случайный кадр”. 

    Перед нами заснеженный парк дворянской усадьбы. Обвитые виноградными плетьми колонны и перила веранды, небольшая протоптанная дорожка с подтаявшим снегом, уходящая куда-то в бок. В работах Виноградова всегда чувствуется присутствие человека. На фоне темных елей ярко выделяются белые стволы и ветви берёз, на кустах остались еще прошлогодние листья. 

    В мягком холодном воздухе чувствуется дыхание весны. Пусть ещё лежит снег, но еще совсем немного, и природа пробудится от зимнего сна. Сугробы уже начали оседать и приобрели сероватый оттенок. Чуть подтаял снег на дощатой террасе старой дворянской усадьбы. А в глубине леса он белый – зима еще не ушла. Но уже набухло тяжелыми облаками серое небо. Воздух стал влажным. И оголенные ветки деревьев готовы проснуться под теплым дыханием весны. Картина проникнута лиризмом, живым, непосредственным чувством природы. Это еще не весна с кричащими грачами и звонкой капелью, это только ощущение, ожидание весны и всё это пишется в таком благородном цветовом колорите, сочетающем приглушённые серые, коричневые, зеленые, синие и сиреневые тона. Нет ярких красок, есть нежные градации цвета. Особенно хорош этот пейзаж своей простотой и искренностью. 










Русский язык

Комментарии закрыты.