– 1Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – 2Я убедилась, что это так.3Люсю Катунину она наз

1 Январь 0001



– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –
сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси?. (4)«Как
в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную
папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая
женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси?,
хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина
мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!
(14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла
слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её
заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению
Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным
мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его
и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И
Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси? места в зале, – рассказывала в тот вечер
Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.
(27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она
вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».



– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси?! – в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце…
(По А. Алексину)*

——- По вот этому тексту написать сочинение

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи
заключается в умении найти не только точное средство для выражения
своей мысли, но и наиболее доходчивое т(о есть наиболее
выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для
данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.

  • Ожигов писал:”Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения свой мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное.” Мне близка эта точка зрения. Слова лингвиста я понимаю так: Для того чтобы правильно, красиво и грамотно выразить свою речь, нужно использовать те фразы и обороты речи, которые правильно изложат то, о чем ты хочешь сказать, при этом не вводя собеседников в заблуждение и не ставя тебя в неловкое положение из-за того, что ты использовал какие-то слова, которые в данной ситуации совсем не уместны.

    В этом можно убедиться, обратившись к тексту А. Алексина. Так, в предложении №1 автор текста употребляет эпитет:” непримиримые недуги”, который помогает как можно точнее понять мысли автора. Также, автору очень точно удалось отразить ценность, суть понятия «дружба» в словах матери (предложение 35)  через использование метафоры: «Не нашла места в зале?… Если бы ты нашла его у себя в сердце…» 

    Таким образом, могу сделать вывод, что  высказывание лингвиста верно.



    ___________



    Немного громоздким получилось… Попробуй что-нибудь убрать и, я думаю, получится неплохое сочинение.









Школа

Комментарии закрыты.