Помогите написать сочинение-рассуждение на тему "Краткость-душа остроумия"с У. Шекспир. Заранее спасибо

1 Январь 0001



Помогите написать сочинение-рассуждение на тему “Краткость-душа остроумия”
(с) У. Шекспир. Заранее спасибо

  • Краткость не только сестра таланта. Но и, выражаясь словами Вильяма Шекспира, «душа остроумия». Вспомним также и русскую народную пословицу «коротко, да ясно, оттого и прекрасно». Итак, попробуем разобраться почему так важно, чтобы остроумная мысль была краткой? Заодно коснемся проблемы восприятия продуктов остроумия.

    Диалектика получения новой информации
    Юрий Ракита в своем произведении «Алгебра гармонии» выдвигает следующую гипотезу. В теории информации с точки зрения максимума энтропии следует, что любая система стремится снизить содержащееся в ней количество информации, т.е. увеличить свою энтропию. Количество информации, которую может обработать и запомнить человеческий мозг не безгранично. Но новая информация все равно поступает к человеку каждую секунду. Поэтому ее необходимо хранить как можно более компактно или экономно. Средством такого упаковывания и является установление различного рода связей между разрозненными элементами информации. Грубо говоря, описание набора элементов, объединенных некоторым видом связи, содержит меньшее количество информации, чем описание такого же количества элементов, ничем не связанных. Понятие «легковой автомобиль» вызывает вполне определенные ассоциации, хотя на самом деле этот механизм с огромным количеством дела. Мы видим нарисованный треугольник, хотя он состоит из трех прямых (а прямые, в свою очередь, состоят из множества точек). Но сообщение «треугольник» занимает в памяти меньше места, чем определение: «три прямые, соединенные вместе, сумма углов между которыми равна 180 градусов». Далее автор продолжает: «Энтропийные процессы, аналогичные зрительному восприятию, происходят и в нашем сознании. «Хранение» ассоциированных слов и понятий (мыслеформ) экономнее («энтропичнее») хранения разрозненных элементов. При нахождении ассоциаций, группировке понятий, выявлении общих причин и т.п. интеллектуальных действиях количество информации уменьшается, а энтропия возрастает.».
    Можно сказать, что вся теоретическая работа мышления в области науки сводится к анализу фактов с целью выявления общих закономерностей. И теоретическое открытие тем значительнее, чем более разнородные факты удается объяснить с единых позиций (тем больше возрастает энтропия). Однако, в то время как теоретики изо всех сил стараются объяснить имеющиеся факты (повысить энтропию), экспериментаторы непрестанно добывают новые факты (увеличивают количество информации), причем, зачастую они не укладываются в рамки имеющихся теорий.
    С точки зрения теории управления сбор новой информации или ее поиск является не менее важной, чем снижение количества этой самой информации. Да, с небольшим количеством информации проще обращаться. Поэтому-то энтропийные процессы приводят (путем переработки, обобщения и анализа исходной информации) к построению в нашем сознании модели мира и далее все наше поведение основывается на использовании этих моделей. Чем компактнее и меньше модель, тем удобнее и быстрее с ней работать. И тем быстрее принимается решение. Но ведь, решение должно быть не только быстрым, но и правильным. А ситуация меняется. Значит, необходимо постоянно добывать новые знания о ситуации и соотносить с ними нашу внутреннюю модель.
    Кстати, по такому же принципу работает не только наше сознание, подобным образом развивается и наука. Происходит одновременно два процесса. С одной стороны, происходит постоянный сбор новой информации. С другой стороны, энтропийная тенденция требует как можно плотно упаковывать эту информацию для внутреннего представления в модели. Новая информация не всегда вписывается в текущую модель и при достижении определенного порога накопления возникает кризис представления. Существующая модель уже не обеспечивает максимум энтропии для имеющейся исходной информации и поэтому (после некоторой инерционной задержки) отбрасывается и заменяется другой, более соответствующей имеющимся на данный момент сведениям (количественные изменения переходят в качественные).







Школа

Комментарии закрыты.